Делая выбор между трёхосной, а также четырёхосной моделью, первым делом приходится брать в расчёт то, какая потребность в объеме перевозимого груза. К примеру, на самосвал Scania модели P400 CB6x4EHZ, который был недавно представлен, был поставлен кузов объёмом более 16 куб. м, грузоподъёмность данной машины – не менее 24 т.На более улучшенном самосвале Scania — CB8x4EHZ стоит уже больше на 4 куб. м, грузоподъёмностью на 9 т больше. К слову, в данных кузовах предусматривается обогрев выхлопным газом. Для кого-то важным показателем окажется реальная нагрузка на оси при неполной загрузке в том числе. Само собой, приходится брать во внимание и цену: если самосвал 6х4 стоит у дилера порядка пять с небольшим млн. руб., то модель 8х4 выйдет минимум на 330 тысяч дороже. Об этом также важно знать, как и выбирать качественный металл.
Что касается самосвала Scania с формулой 6х6, некоторые российские компании использовали эти машины для просыпки горнолыжных склонов: чтобы разгрузиться, автомобили двигались по специальному грунту задним ходом по склону. Машинные блокировки, как межосевые, так и межколёсные приходится практически непрерывно держать включёнными.
В данном случае всё ясно: если грузовик понадобится использовать «в режиме бульдозер», без машины с полным приводом обойтись не выйдет. А как быть в случае, если большая часть пути идет по асфальту? Легким движением автомобиль 6х6 становится «недоприводным»: выключается передний мост, а также имеющиеся блокировки.