В России компания GoodYear открыла завод по восстановлению пользованных грузовых шин.
Российские перевозчики в условиях жесткой конкуренции оказываются в проигрышной ситуации по отношению к европейским конкурентам. Первое, подвижной состав закупают дороже – за счет ввозных таможенных пошлин. Даже приобретая профнастил в странах Европы, его стоимость существенно возрастает, хотя качественные характеристики не всегда соответствуют заявленной цене. Второе, в стране стоимость дизтоплива подошла вплотную к западноевропейской. В-третьих, в нашей стране грузовая шина выхаживает примерно сто тысяч километров (если же повезет и сто пятьдесят тысяч километров), западноевропейским перевозчикам можно воспользоваться возможностью восстановить шины, что позволит продлить ее до 500 тысяч километров.
На днях под Тольятти в поселке Зеленовка состоялся пуск завода, который предназначен для восстановления грузовых шин. Во время пуска, первыми по конвейеру пошли шины «Поволжской шинной компании» являющегося партнером ООО «Гудиер Раша». Для восстановления на заводе будут использоваться отработанные каркасы автотранспортных предприятий области. При поступлении шины на завод ей выписывают собственный паспорт, и заказчик получит ту шину, которую отдал на восстановление. В данный момент работы у завода предостаточно, так как накопилось большое количество невосстановленных шин. Что ждет завод в ближайшем будущем? Сложный вопрос, дороги в России идеальными назвать сложно, перегруз транспорта распространенное явление и соответственно нагрузки на шины экстремальные. Восстановлению подлежат шины с целым каркасом. С первого января 2011 года, по обращению российских производителей был ограничен импорт каркасов и повышение таможенной пошлины.
Восстановление шин проводиться холодным методом по технологии фирмы Goodyear. До настоящего времени этот метод был доступен только европейским перевозчикам. Восстановленные шины выпускаются под знаменитым брендом Next Tread.