Генеральная прокуратура дала задание сотрудникам прокуратуры в России повысить надзор за выполнением законов о защите прав людей при техосмотре. Во многих субъектах автоматизированная единая система ТО не имеет полной информации об операторах или операторы не имеют доступа к ней. Не всегда организовано сотрудничество системы ТО и системы обязательного страхования, в ней имеются данные о договорах ОСАГО, транспортных средствах, их владельцах, страховых случаях. Даже если владелец автомобиля пожелает заменить замки онлайн, информация должны будет отображаться для контроля соответствующими органами. До 2014 года технический осмотр будет проводиться на 95 государственных станциях, которые принадлежат Госавтоинспекции. В такой период между операторами тех услуг и автостраховщиками должно быть взаимопонимание.
Специалисты обоих сторон говорят о несогласованности действий центров техосмотра и страховщиков с общей неопределенностью периода перехода ТО. Они считают, что ещё большая половина автосервисов не совсем готова взять на себя возможности, которые не так давно выполняла полиция, у большинства операторов ТО нет аккредитации, а если же станция уже аккредитована, то там может и не быть талонов техобслуживания. В России очень часто сохраняется не самая лучшая традиция незнания законов, по этой причине на станциях ТО до сих пор просят предъявить свидетельство о регистрации автомобиля.
Словом, пока что новые правила для процедуры не устоялись. Специалисты считают, что необходимость информационной системы, которая будет связывать страховщиков и станции технического обслуживания, что обеспечит прозрачное взаимодействие, или смысл нововведений будет утерян. По словам Сергея Канаева президента российской Федерации автовладельцев, главная проблема действующей системы информации ТО состоит в отсутствии регламента при заполнении.
А до того времени, пока процедуры не улажены и не разрешены неясности, спасать сложившееся положение возложено на прокуроров.