На границе Беларуси и Литвы очередь на прохождение таможни составляет примерно девятьсот двадцать фур. Сейчас грузовики стоят на всех пунктах контроля через границу Беларуси и Литвы. В пресс-службе таможенного комитета Белоруссии считают, что причин в образовании пробок несколько. Это диспаритет цен на табачные изделия и топливо, продукты народного потребления, и установленные ограничения со стороны Польши, ввоз бензина в баках в количестве не более шестисот литров, это связано с увеличением нелегальных перевозок сигарет. Поэтому спрос на авиаперевозки грузов Санкт-Петербург в страны Европы существенно возрастает день ото дня. Въезд транспорта с товаром на таможню, ведётся через польский участок границы Белоруссии, а выезд фуры с полным топливным баком, через латвийский и литовский участок границы с Белоруссией.
Пропускная способность на латвийском и литовском направление превышает в два раза проектную. Но многим это кажется странным, например, КПП Мядининкай имеет проектную пропускную способность равную шестисот машин с грузом в сутки.
В связи с холодной погодой органы пограничной службы и таможенный комитет, принял меры по минимизации очередей на контрольно-пропускном пункте. За счет увеличение личного состава дежурной смены, путем перевода с внутренних пунктов. С начальниками организаций были проведены важные совещания, которые осуществляют надзор над пропускными пунктами, были обсуждены меры по скоростному увеличению контрольных функции. Так же организованно сотрудничество с таможенными службами соседних государств, определены меры по максимальному пропуску транспортных средств и физических лиц. С Латвией и Литвой установлены почасовой график оформления грузового транспорта.