Вопрос, конечно же, риторический. За рубежом восстановление шин занимаются давно, Россия решила перенять этот выгодный опыт. В настоящее время в мире подлежат восстановлению около семидесяти миллионов шин, по мнению специалистов, это количество будет увеличиваться с прогрессией. В Америке и Европе доля восстановленных шин занимает более пятидесяти процентов от общего количества грузовых шин на рынке. А в России эта цифра составляет десять процентов. Шины в автомобиле также как и ювелирные украшения мужские браслеты и кольца должны отвечать не только требованиям качества и надежности, но и выпускаться под мировым именем. Именно поэтому спрос на восстановленные шины такой невыскокий. Более девяти миллионов шин не проходили процесс восстановления, начиная с 2000 года.
Michelin Retread – это технология основана на «холодном» восстановление грузовых шин. На первом этапе восстановления проверяется годность каркаса к последующей эксплуатации. Затем они подвергаются инструментальному и визуальному контролю. Каркас на дефекты проверяют с помощью шерографии, если шина повреждена, дальнейшее восстановление запрещено. Далее осуществляется снятие протекторного слоя и очистка боковины шины, после чего проводиться мелкий ремонт каркаса. Наконец грузовая шина готова к наложению слоя резины для связи каркаса и протекторного слоя шины. Перед вулканизацией, на шину натягивают мембрану для откачки воздуха, что исключит попадания воздуха. Процесс вулканизации проходит в автоклаве. После восстановления каждая шина проходит контроль качества. На всех восстановленных шинах делается надпись «Retread» и синий логотип компании Michelin.
По словам представителей фирмы, восстановленные шины по качеству не уступают новой. По своей долговечности, надежности и безопасности находиться на высоком уровне. При этом стоят намного меньше чем новые шины. Некоторые каркасы могут восстанавливаться до четырех раз. Восстановленные шины исключают ввоз новых каркасов в страну, как вынужденную необходимость. С экологической точки зрения это производство решает ряд проблем.