Ограничители грузоподъемных кранов: классификация, составные элементы

Чтобы работа кранов для подъема грузов была безопасной, они обязаны быть оснащены ограничителем грузоподъемности, указателями наклона, сигнализаторами, анемометром, указателем, концевым выключателем, звуковым сигнализатором.

Ограничитель грузоподъемности – это предохранитель, который в автоматическом режиме останавливает привод грузоподъемника, если допустимая грузоподъемность превышена.

Преимущество бесконтактного ограничителя

Преимущество бесконтактного ограничителя заключается в его высокой надежности. Она обусловлена тем фактом, что данный ограничитель не содержит в себе узлы контактных преобразователей, который быстро изнашиваются.

На стреловых подъемных кранах используют ограничители:

  • Специальные;
  • Механические;
  • ОГП-1;
  • ОГБ-2.

Составные элементы ограничителей

Все ограничители состоят из вала эксцентрикового, который был установлен на подшипниках, а также рычага с болтом-регулировщиком, выключателя, устройства для надстройки ограничителя, а также пружины. Последняя – основная деталь в агрегате, ведь ее основная задача заключается в соблюдении равновесия в подвеске, которое необходимо для подъема грузов.  Более подробно изучить ограничитель грузоподъемности огб-2 можно на сайтах, посвященных грузоподъемным кранам.

Зачем нужна пружина?

В случае если масса груза значительно выше нормы, возрастает натяжение в подвеске крюка. Усилие, которое развивается пружиной, преодолевается при помощи системы рычагов и шарниров, а также концевого выключателя. После данных процессов подъемный грузовой механизм отключается.

ОГП-1. Составные части

Универсальный ограничитель ОГП-1 содержит в себе два датчика, панель сигнализации, оснащенную двумя лампами, релейный блок и миллиамперметр. В случае сбоя в работе данных механизмов, понадобится ремонт кранового оборудования. Назначение первого датчика в замере усилия, которое возникает в процессе грузоподъема. Данный датчик именуется ДУС – датчик усилия. Второй датчик предназначен для задания предельно допустимых величин усилий. Его называют датчиком угла – ДУГ. ДУС монтируют, как правило, у оголовка стрелы – динамометром, который преобразует усилие в электрический сигнал. ДУГ устанавливают на кронштейн башни крана.

Составные части ДУС:

  • Корпус;
  • Две покрышки;
  • Упругое кольцо;
  • Рычаг токоприема;
  • Толкатель;
  • Кронштейн;
  • Потенциометрический преобразователь.

Составные части ДУГ:

  • Кожух;
  • Корпус;
  • Плата;
  • Валик;
  • Потенциометрический преобразователь;
  • Кулачка;
  • Фланец;
  • Рычаг.

Каждый тип крана предполагает ограничитель необходимой модификации.

Запись опубликована в рубрике Грузоперевозки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.