Процесс получения ОСАГО упростился.

Благодаря новому законопроекту, для владельцев автомобилей упрощается процедура оформления ОСАГО при заканчивающемся техосмотре. Скорее всего, эти изменения будут внесены в федеральные законы «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главной задачей законопроекта будет являться устранение разрыва сроком в полгода между полисом ОСАГО и талоном ТО. На сегодняшний день закон таков, что если до конца действия талона меньше шести месяцев, то получение страхового полиса исключается. Поэтому работа с автомобилем или грузоперевозки по Москве будут временно приостановлены. Многие будут лишены возможности заниматься грузовыми перевозками и даже квартирными переездами. Если же предполагаемая поправка будет принята, то заключение договора ОСАГО станет возможным в любое время. Необходимо будет представить действующий талон ТО, либо договор о проведении техосмотра с указанным сроком его прохождения.

Также новый законопроект предполагает несение повышенной ответственности за нарушения ПДД, следствием которых стало причинение ущерба здоровью, в случае, если виновником ДТП стало автотранспортное средство, которое не прошло техосмотр. Также поправки к законам отменяют обязательный техосмотр транспорта, не подлежащего регистрации в РФ. Это значит, что автовладельцы, которые въезжают на территорию России, могут заключить договор ОСАГО только на срок, который нужен для поездки до места регистрации или места проведения ТО, срок этот составляет только пятнадцать дней.

По новому закону автостраховщики будут контролировать работу операторов техосмотра в порядке, согласованном с Федеральной службой по контролю финансовых рынков. Те функции техосмотра, которыми раньше занималось министерство внутренних дел, теперь будет исполнять Союз автостраховщиков, он будет заниматься выдачей лицензий техническим операторам. МВД же, как и раньше, обязано вести базу данных ТО, ей будут пользоваться также все операторы, занимающиеся техосмотром, и организации по страхованию.

Государственные пункты техосмотра будут существовать параллельно с частными до 2014 года, на этих пунктах диагностику транспортного средства будут проводить с участием сотрудников дорожной инспекции. А уже в 2014 году все функции технического осмотра транспорта должны перейти к независимым станциям.

Запись опубликована в рубрике Автопромышленность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.