Специалистами автомобильного сервиса одной из фирм московской области, которые обслуживают некоторые марки легких коммерческих и легковых авто, был проведен анализ обращений автовладельцев Москвы и столичного региона в 2011 г.
В результате анализа был сделан вывод, что большая часть солидных поломок, которые требуют работы профессионала, связана с сцеплением, вне зависимости от производителя автомобиля и его стоимости. Некоторым автолюбителям требуется купить компрессоры, если прежние окончательно вышли из строя. Руководителем московского технического центра была прокомментирована ситуация: «Данного рода поломки спровоцированы автомобильными пробками. Проблемы с сцеплением широко распространены в больших городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Личный опыт подтверждает, что узлы сцепления автомобилей на территории столичного округа нуждаются в ремонте после 40-50 тыс. км. пробега. Причем в остальных регионах данная проблема распространена в меньшей степени, там продолжительность эксплуатации сцепления намного больше».
На втором месте оказались обращения на СТО, связанные с тормозными колодками, дисками и их износом. Специалисты объясняют данную ситуацию: эта проблема в меньшей степени затрагивает водителей, практикующих спокойную езду, в отличие от автовладельцев, придерживающихся режима вождения «стремительный разгон – резкое торможение». Также составляющие тормозного механизма быстрее приходят в негодность, если под капотом солидное количество лошадиных сил и автомобиль обладает достаточно большой массой.
Кроме того тормозные диски повреждаются вследствие езды на высоких скоростях в условиях глубоких луж и рыхлого снега. Частое торможение провоцирует нагревание диска, а попадающая влага способствует его коррозии в разных местах. В итоге тормозные колодки неравномерно изнашиваются, и машина начинает менее эффективно замедляться. Стоит отметить, что большинством дилерских центров, проблемы данного рода не включается в гарантийный случай и владелец получает отказ на бесплатное устранение поломки.