Право и левостороннее движение

Кто какую сторону должен выбирать, и по какой стороне техника или человек должен ездить или ходить — это тот вопрос, который давно, стал многих волновать. Правда, положительное решение нашлось достаточно быстро.

Можно назвать те главные факторы, которые в основном повлияли на него — это социальный статус, а еще то, что множество людей — правши. Даже правила игры для football создавались с учетом варианта правши и левши. Универсальными игроками при этом становятся амбидекстеры.

Люди, обычно всегда держались правой стороны, чтобы уберечь те вещи, которые они носили в правой руке или на правом плече.

Экипажи и повозки также определились сразу и всегда стремились больше придерживаться правой стороны. Ведь управлять повозкой удобнее всего ведущей рукой.

Правостороннее движение в России сначала предложил, а потом и ввел Наполеон. Хотя, большинство людей думает, что это ноу-хау императрицы Елизаветы, которая в 1752 году издала указ. В нем говорилось, о том, что все будут наказаны, кто не станет придерживаться правого края мостовой, повозками и каретами.

Спустя четыре года, вслед за императрицей, парламент Англии принял Билль о движении по Лондонскому мосту, только по левой стороне. Здесь был прописан и первый в истории штраф, размер которого определялся, за выезд на встречную — в 1 фунт серебра.

Сегодня на карте мира распределены требуемые стандарты движения. Красный цвет — Страны с правосторонним движением — имеют красный цвет(приблизительно 68%), а с правосторонним — синий.

Запись опубликована в рубрике Автопромышленность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.