Опять страдают морские порты от частых простоев контейнеровозов. Причина простоев заключается в отсутствии грузов для перевозок. С приближением зимы, уже в самом начале декабря текущего года, в портах простаивало двести десять грузовых судов, общая грузовместимость которых составила 526 тысяч TEU. Если сравнивать с началом ноября текущего года, вместимость стоящих без работы грузовых судов была меньше на 100 тысяч TEU.
Но, самое печальное то, что предположительно к новому году, уже к простаивающим контейнеровозам могут добавиться еще несколько транспортных судов. Не нужно даже обращаться к помощи гадалок и брать в руки карты таро, чтобы понять, что это приведет к увеличению общего объема вместимости незагруженных контейнеровозов, число, которое будет приближаться к 600 тысячам TEU. Если сравнивать эти показатели с показателями 2009 года, то данные на сегодняшний день дают цифру ухудшения в два раза. Тот период был определен, как самый крупный кризис в портовом обеспечении необходимого наличия грузов.
По сравнению с 2010 годом этот показатель, по количеству простаивающих контейнеров, стал самым высоким. Во многих морских портах грузовые суда — контейнеровозы загружаются меньше чем на 90%. Вывод судов из эксплуатации тянет за собой закрытие сервисов. Только за октябрь текущего года была приостановлена работа тринадцати сервисов. На Средиземноморье приостановили свою работу три сервиса. С Дальневосточного направления к портам Северной Европы приостановлены три сервиса и в направлении США семь сервисов. Такое положение по грузоперевозкам, конечно же, может отрицательно повлиять на работу контейнерных перевозок в морских портах.