Граждане, решившие открыть свою СТО, должны иметь в виду, что этот вид бизнеса довольно специфичен: особенно распространены здесь нарушения со стороны персонала. Обезопасить себя от недобросовестности работников и увеличить их трудоспособность можно с помощью такого новшества, как система автоматизации, основной задачей которой является рационализация процессов, контроль средств и повышение общего качества обслуживания клиентов.
Автоматизированные системы, предлагаемые сегодня на отечественном рынке, направлены на контроль наличия запчастей на складе, отслеживание бухгалтерии, грамотное решение финансовых вопросов, проведение маркетинга и логистики. Такое программное обеспечение дает возможность отслеживать практически все операции, проводимые на СТО: вести учет запчастей и заключенных сделок, осуществлять распределение рабочих мощностей мастерской.
Автоматизация СТО гарантирует повышение качества обслуживания. Кроме того, с помощью таких систем владелец может обезопасить себя от убытков, вызванных недобросовестностью или ошибками персонал. Отметим, что для правильной работы система автоматизации, необходимо обучить работников пользоваться оборудованием и программами. Автоматизированные системы способны оказать помощь даже при принятии управленческого решения, поскольку они позволяют быстро собрать и проанализировать все важные данные. Такие системы не только делают бизнес более прибыльным, но и увеличивают его рентабельность.
Разработка подобных систем осуществляется с учетом специфики работы того или иного вида деятельности. В данном случае речь идет о СТО. Как правило, заметно это даже по внешнему виду устройств.
Все достоинства систем автоматизации в полном мере персонал и администрации СТО смогут ощутить в разгар сезона, когда наплыв посетителей особенно большой. Автомобилистам известно, какой ажиотаж наблюдается в конце весны – ведь всем необходимо «менять резину». На автосервисах появляются огромные очереди, как правило, Сто не справляются с наплывом клиентов. И тут дело не у медлительности рабочих, а во времени, которые отнимается оформлением заказов, расчетом и другой рутинной работе, которая, по большому счету к «переобувке» шин отношения не имеет. Минимизация затрат времени на указанные операция позволит принимать большее количество клиентов, чему будут рады и посетители, оперативно получившие услуги, и владельцы СТО, прибыль которых заметно увеличилась.