Стартер является устройством по преобразованию электрической энергии непосредственно в механическую, для возможности осуществления запуска двигателя. Если говорить в общем, то стартер представлен в виде устройства для создания постоянного тока, которое обладает механическим приводом.
Деятельность стартера осуществляется по следующей схеме: в процессе поворота ключа зажигания, или при нажатии на кнопку питания, аккумулятор передает на клеммы втягивающего реле питание. При этом, удерживающие и втягивающие катушки замыкаются, от чего сердечник перемещается и выталкивает бендикс, который осуществляет вход в процесс зацепления с маховиком двигателя. В случае, если бендикс не доходит до конца, сердечник осуществляет замыкание на коротко втягивающей обмотке реле. Здесь важно, что осуществляется фиксация только удерживающей обмоткой, при этом, контакты в электромоторе получают замыкание. Вращение якоря через бендикс позволяет осуществлять раскручивание маховика в двигателе.
Основным отличием и конструкционными особенностями стартера является тип применяемой передачи крутящего момента на бендикс от вала якоря. Здесь уже могут быть подразделены как вариант прямоточных «классических» стартеров, где расположение бендикса определяется местом на самом валу в якоре, так и редукторный стартер, который подразумевает, что между бендиксом и якорем будет расположена зубчатая передача.