Прежде чем автомобилисты начали активное использование амортизаторов, использовались рессоры, в функции которых входила замена одновременно и амортизатора и пружины. Пружинный лист переводил кинетическую энергию до тепловой, чем и осуществлялось гашение вертикальных колебаний. Через какое-то время стало возможным использование подвески, требующей разделение двух механизмов. Также, потребовалась более основательная задняя защита для авто. В случае разбалтывания рессоры, требовалась ее полная замена. Другой случай, если амортизатор закрепляется при помощи двух гаек.
Позднее, механическое трение было заменено гидравлическим. Когда прежде, в случае износа пластин, трущихся друг о друга, требовалась замена всего механизма, то теперь решение данного вопроса существенно упростилось. В случае с гидравлическим трением стала возможной настройка клапанов так, что можно было добиться различного сопротивления амортизаторов, судя по направлению подвески.
Деятельность амортизаторов стала доступной за счет работы двух клапанов, позволяющих осуществить более мягкое демпфирование гидравлического амортизатора. Особенности устройства амортизаторов с высоким давлением в том, что расположение масла и азота сконцентрировано в рамках одного цилиндра, который разделен клапаном. В случае поджатого состояния клапану штока становится возможным осуществить более быструю реакцию на движение по выбоинам и ухабам дорог.