Сегодня многие автолюбители задумываются об установке на свою автомашину газового оборудования. Прежде всего, это продиктовано неумолимым ростом стоимости бензина. Расходы же на переоборудование автомобиля под газ окупят себя через 2000 километров пробега. Тем не менее, полемика между противниками и сторонниками «газификации» не прекращается. Разберем все недостатки и достоинства автомашины на газу.
Кроме экономической выгоды, двигатель «газифицированного» автомобиля меньше изнашивается, а также снижается расход масла. Мотор начинает работать тише, и пропадает детонация. Газовые баллоны рассчитаны на большое давление, и в отличие от баков для бензина, почти не деформируются.
Противники газового оборудования выдвигают такие аргументы как взрывоопасность и неприятный запах. Что тут можно сказать, да, запах способен проникать в салон даже при абсолютной герметичности системы, а чтобы этого не происходило, требуется ежемесячно из баллона сливать скопившийся конденсат.
Во-вторых, карбюраторные двигатели на газе нередко в сильные морозы не заводятся, решить данную проблему можно таким образом: перед долговременной стоянкой перевести автомашину на бензин и совершать запуск на бензине.
Третий минус: газ способствует понижению мощности мотора на 5-7%, вследствие чего разгон становится хуже, но в процессе езды в черте города данная разница становится малозаметной.
В общем, если придерживаться всех правил и исполнять то, что рекомендуют специалисты, то пользование газобаллонной системой не будет порождать никаких проблем.