Роликовые цепи

Роликовая – вид цепи, которая, в большинстве случаев, используется для передачи крутящего момента в различном сельскохозяйственном, промышленном, бытовом и ином оборудовании. Так, например, подобные цепи можно увидеть в велосипедах, автомобилях, конвейерах, комбайнах и других механизмах. Подобной популярности цепи роликовые обязаны своей конструктивной простоте, высокой ремонтопригодности, долговечности, а также высокому показателю КПД (может достигать 98 процентов). Кроме этого не следует забывать про то, что они позволяют передавать крутящий момент на расстояние до восьми метров, не имеют проскальзывания в отличие от ременной передачи, а также не требуют большое натяжение, которое при ременной передаче играет очень важную роль.

Изобретателем роликовой цепи сегодня считается англичанин Ганс Рейнольд, который предложил ее к использованию в 1880 году. При этом многие историки и исследователи считают, что автором роликовой является Леонардо да Винчи. Во всяком случае, на его эскизах имеется техническое устройство, в котором используются элементы, аналогичные современным роликовым цепям.

Конструктивно роликовые состоят из соединительных и переходных звеньев. При этом ролик в звеньях насаживается на втулку с небольшим зазором, что позволяет обеспечить создание трение качения, что способствует увеличению КПД механизма.

Наиболее важными характеристиками цепи является ее рядность и шаг. В настоящее время роликовые  могут быть однорядными, двухрядными, трехрядными, четырехрядными . кроме этого выделяются роликовые цепи с изогнутыми пластинами, а также тяжелого типа Соответственно, чем больше количество рядов в цепи, тем большую нагрузку может она передать. Что касается шага роликовой, то он является стандартным и может находиться в пределах от 8 до 76,2 миллиметров.

Все конкретные характеристики роликовой цепи указываются в ее маркировке. Так, вначале идет цифра с обозначением количества рядов (в случае однорядной цифра 1 не указывается). После этого идет буквенное сочетание, которое определяет тип цепи (ПР-роликовая приводная, ПРИ – приводная роликовая изогнутая, ПРТ – приводная роликовая тяжелая). Затем идет цифровое обозначение шага и значение максимально допустимой нагрузки на цепь. Например, обозначение ПР-12,7-1820 показывает, что перед нами приводная однорядная с шагом звена в 12,7 миллиметров и разрушающей нагрузкой в 1820 килограммов.

Запись опубликована в рубрике Автопромышленность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.