В Москве планируется установка резиновых бордюров вдоль всех выделенных полос с целью отделения их от основного потока транспорта. Данная инициатива властей обсуждается уже давно. Первоначально предполагалось, что это отделение сделают посредством полновесного бордюрного камня, к которому будет крепиться сетка медная, но потом от этого варианта отказались.
Предполагается, что эта мера значительно сократит количество выездов на выделенные полосы. В данный момент, для того чтобы выехать на прилегающую территорию, обратно на перекрестки или на автомагистраль, отведены специальные участки, которые позволяют водителю перестроиться на нужную полосу. Для этого водитель должен вклиниться в поток машин и пропустить его, при этом сзади водителю может еще и сигналить автобус. Резиновые бордюры вызваны решить решить эту проблему. Однако, есть вероятность, что водитель может повредить лакокрасочное покрытие, если будет ехать на высокой скорости по бордюру.
А так как постоянно выезжать через резиновые бордюры неудобно, эта мера позволит предотвратить выезд на полосу общественного движения. Данная идея с разделителями вполне может себя оправдать.
Но не все участки спецполос на данный момент приспособлены к такому отделению. Пока в Москве существует только один участок, на котором есть полоса, отделенная от других полос и предназначенная для движения транспорта – это участок от улицы Озерной до МКАДа.
Если этот эксперимент пройдет успешно, резиновые бордюры будут распространятся и на других участках Москвы.