Уже давно прошли времена существования «Шелкового пути», соединявшего Европу, Азию и Китай, по которому проходили караваны с товарами самого разного характера. Здесь можно было в свободном доступе купить одеяло, яркие ткани, наряды и подушки у лучших мастеров-рукодельцев. Очевидно, отечественный «Автодор» намерен возобновить утерянный когда-то путь. Правда, теперь это будет магистраль автомобильной дороги, которая протянется между Европой и Китаем. В 2012 году «Автодор», как говорится, намерен вплотную подойти к строительству этой магистрали и к строительству некоторых других автомобильных дорог. К примеру, в этом году приступят к строительству скоростной Уральской магистрали, а также к строительству дороги, что свяжет Рязань и Калугу. Будут также подготавливаться и первые участки ЦКАД, что свяжут М-4 и М-1.
Согласно заявлениям главы «Автодора» Сергея Кольбаха, в этом году подлежат рассмотрению сразу несколько проектов строительства новых дорог. Немаловажную роль в принятии решений по строительству будут играть решения и Экологического комитета компании, вместе с представителями которого планируется утверждение строительства новых участков ЦКАД, новой дороги М-7, что пройдет мимо столицы, а также участки автодороги М-4, что строится Воронежской области с семикилометровым тоннелем.
В планах автодорожников и разработка участков скоростной международной трассы, что соединит Оренбург и Казахстан, а далее Казань, Нижний Новгород, Москву и Санкт-Петербург. Этой дороге как раз и суждено соединить Европу с Китаем. Работы по созданию этой магистрали планируется завершить в 2022 году.
Автодорожники также намерены снизить нагрузку дорог, что идут через Москву. Для этого планируют прокладку дороги Рязань-Калуга в обход столицы. Эта магистраль позволит снизить поток транзитного грузового транспорта через Москву. Планируется также проведение работ по прокладке Уральской магистрали, которую должны закончить к 2025 году.