Соответствующий законодательный проект уже подготовлен Министерством инфраструктуры Украины, которое полагает, что снижение стоимости услуг морскими портами страны будет способствовать как сохранению существующих транзитных грузопотоков, так и привлечению новых.
Более выгодные тарифы будут актуальны для тех перевозчиков, которые работают по системе трансшипмента, то есть транзитные контейнеры которых в процессе перемещения не покидают зону таможенного контроля или пункты пропуска. Столь лояльные транзитные условия, а также дополнительное обучение продажам, по мнению властей, заинтересует владельцев судов-контейнеровозов, а увеличение объемов контейнерного транзита, в конечном итоге, повысит доходность от перевозок даже с учетом упраздненного ледового сбора.
По сообщению Министерства именно ледовый сбор и являлся тем якорем, который тормозил развитие украинских морских портов, делая их неконкурентоспособными по сравнению с портами других стран. Ведь даже с учетом ощутимых скидок на перевалку контейнерных грузов и снижения ставки за эксплуатацию причалов ледовый сбор в Одесском порту по обработке одного контейнера в размере 28-56 долларов был необоснованно завышен. В результате этого за период действия ледового сбора в 2011 году Одесса не переработала ни одного транзитного контейнера. Логичным итогом стал ультиматум украинским властям от международной контейнерной линии с требованием уменьшить налоговую нагрузку за услуги переработки контейнеров. В случае невыполнения этих требований на Одесский морской порт ожидали довольно жесткие санкции вплоть до перенаправления всего транзитного грузопотока в порт Констанца в Румынии.