В последние годы профессия дальнобойщика все больше привлекает к себе внимание простых обывателей. Этому способствует индустрия масс медиа, выпуская фильмы, сериалы и статьи в газетах и журналах. Все знают о жаргонных словах и приметах этой профессии, но почти никто не знает, что кроется за этим. Ведь эта работа не только нагрузка для здоровья, но прямая угроза для жизни!
Я написал эту статью, после разговора с бывшим коллегой журналистом, который на полном серьезе позавидовал таким переменам в моей жизни и даже просился в напарники. Видели бы вы его, когда я в красках описал то, с чем сталкиваюсь в каждом рейсе. Единственное, что он произнес после моей речи, было: «не в свои сани, не садись»
На современном рынке услуг грузоперевозок, 90% фирм располагает парком в три, редко когда в пять машин, при этом почти не на одной нет двукратного запаса водителей. А потому и нагрузка на такой работе не позавидуешь. К примеру, на последнем собрании международной организации грузоперевозок директор крупной фирмы привел следующий пример. Большинство водителей проводят в рейсах более 200 дней в год. Данная цифра, как сказал он, взята лишь с тех водителей, которые ездят с тахографом, который фиксирует время проведенное водителем за рулем. Двести дней на работе это не малый срок, а теперь умножите это, на то, что в рейсе водитель не видит родных и близких, он оторван от семьи и друзей. А для составления полной картине добавьте тот факт, что работа водителем, это не работа офисного планктона, который на работе и в игру на компе поиграет, и кроссворд подгадывает. Это управление дорогостоящей техникой. Современная китайская техника, установленная на борту грузовиков, позволяет перевозить гораздо более ценные грузы, за которые водители отвечают в пути. Конечно, не поспоришь, что в пути ты можешь увидеть красивейшие места в стране, поверьте на слово, вам будет не до красоты, когда в минус сорок вы будете бегать с паяльной лампой прогревать топливную трассу, из-за разбавленной солярки. Или менять лопнувшее колесо, когда пальцы теряют чувствительность от мороза за пару минут. Рассуждать, о том с чем нем сталкивался легко и приятно, однако не все то золото, что блестит.