До первого января 2013 года, то есть до того момента, когда станут очевидными основные показатели государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», остался всего лишь один год.
Подходящий к своему окончанию 2011 год уходит в историю и послужит предметом изучения для исследователей мира цифр. В данный же момент поговорим о результатах, имеющих место быть, и подходящих для сравнения с результатами предыдущего года.
XXI век акцентирует внимание человечества на соблюдении безопасности жизнедеятельности, и в том числе дорожного движения. Ведь в большинстве ДТП без смертельного исходы остаются покалеченные люди. В авариях страдают все внутренние органы (сердце, печень, почки и даже простата), ломаются кости рук, ног, ребра, страдают кожные покровы. Показатели, характеризующие уровень потерь, постоянно находятся на слуху, отчего многие цифры запоминаются сами собой. Кроме того, существуют точные данные, позволяющие специалистам проводить анализ сложившегося положения и прогнозировать развитие ситуации. Дело в том, что такая необходимость возникает вследствие возрастания масштабов наносимого ДТП ущерба и ощутимой величины пагубного влияния на окружающую среду. Данная величина исчисляется в 6–8 % от ВВП страны. В свое время в жизни страны был период, когда наблюдался постоянный рост количества аварий на автомобильных дорогах, отчего стремительно увеличивалась численность жертв и полученных травм.
В недалеком прошлом российские ученые пришли к выводу, что получающиеся за год показатели смертности в результате ДТП требуется увеличивать на 20 тыс. случав преждевременного ухода из жизни, вытекающих из существующих факторов риска вследствие опасных для человека выбросов автомобильного транспорта: заболеваний легочных путей, сердечно-сосудистой и нервной системы. Данные потери можно измерить также и в денежном эквиваленте, ведь для российской экономики потери одного года от ДТП равняются сумме, превышающей один триллион рублей.