По бескрайним просторам России уже давно колесят десятки тысяч американских грузовиков, и они давно полюбились нашим водителям. Но новая техника всегда была малодоступна из-за очень высоких ввозимых пошлин и высокой цены. Процесс также сдерживало и отсутствие сервисного обслуживания, к примеру стенд сход развал для таких авто редко встречался в автосервисах, в связи с этим были проблемы в обслуживании авто и с поставками запчастей.
В настоящее время картина несколько изменилась, и на наших дорогах прочно обосновались такие известные в автомобильном мире фирмы, как, Freightliner, International, , Kenworth и другие. Многие из них получили прозвища: «Петя», «Фред». Но среди этого обилия автомобилей, сразу бросается в глаза отсутствие грузовиков марки Caterpillar. Хотя эта компания прогрессирует и на Conexpo-2011 представила свою новую модель СТ660, с довольно интересной внешностью, напоминающей по дизайну тяжелую спецтехнику. Что свойственно производителю. В сборке кабины применялись алюминиевые панели, что позволило уменьшить массу и увеличить срок службы. Капот собран из отдельных небольших сегментов и в случае необходимости не придется менять его целиком, достаточно будет заменить один сегмент.
Как нетрудно догадаться, все машины укомплектованы дизелями Caterpillar трех серий СТ11,СТ13,СТ15 объемом соответственно 11, 12,3 и 15,2 литра и с мощностями 330, 410-475, 435-550 л.с. К плюсам этих двигателей стоит отнести небольшую массу, экономичность, большие интервалы между сервисным обслуживанием и снижение загрязнения окружающей среды. Выпускаются как с механической коробкой, так и с автоматом.
Естественно возникает вопрос, когда этот автомобиль появится в России. По всей вероятности не скоро. Продажи начались только в июле 2011года. Новые машины поставят, вряд ли, так что увидим через три года.