Вне всякого сомнения, один из наиболее коротких маршрутов в Россию из Европы, пролегает через территорию Польши и далее, через территорию Республики Беларусь. Привлекательность данного маршрута обусловлена и тем, что трасса на всем своем протяжении находится в прекрасном состоянии, которое обеспечили местные банки и государственные деятели. Кроме того, наличие населения, превосходно говорящего на русском, существенно облегчает любое затруднительное положение, возникшее на пути следования. Именно поэтому данное направление было весьма и весьма популярным у множества транспортных компаний на протяжении длительного времени.
Однако с недавних пор грузы, провозимые транзитом через Белоруссию, зачастую, в ней и остаются. Белоруссия, по сути, стала «черной дырой», нагоняющей страх на грузовладельцев и грузоперевозчиков.
Практически любой транзитный груз может быть не только безосновательно конфискован, но и реализован после этого в самые кратчайшие сроки.
При этом стоит отметить, что не существует никаких критериев, по которым бы можно было оценить риски категорий транзитных товаров, следующих через Белоруссию. Каждый товар, реализация которого может быть осуществима без дополнительной обработки может быть конфискован безо всяких на то объяснений.
Таким образом, конфисковано может быть все что угодно. Однако риск наиболее вероятен в случае перевозки высоколиквидных товаров стоимостью 50-70 тысяч $ или же грузов, сопровождаемых документами, в которых в качестве грузоотправителя указана оффшорная компания. Кроме того, согласно неофициальным данным, белорусские таможенники обладают планом по конфискации разнообразных товаров, продаваемых впоследствии в минских магазинах, созданных специально для этих целей.
Стоит отметить, что все это безобразие осуществляется людьми в погонах при поощрении первых лиц государства.